Главная Литература Курсовые работы Дипломные работы Доклады Шпаргалки Сочинения Государственный экзамен Реклама Файловый архив
Главная
Административное право
Арбитражный процесс
Аграрное право
Банковское право
Бизнес адвокатура - профессиональные навыки юриста
Безопасность жизнедеятельности
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Земельное право
Информатика и математика
История России
История отечественного государства и права
История государства и права зарубежных стран
История политических и правовых учений
Концепция современного естествознания
Культурология
Криминалистика
Криминопенология
Конституционное право зарубежных стран
Конституционное право
Логика
Муниципальное право
Математическая статистика
Международное право
Налоговое право
Нотариат
Особенности рассмотрения гражданских дел
Основы бухгалтерского учета
Право народов Кавказа
Правовая информатика
Правовая статистика
Политология
Противодействие правоохранительной преступности
Психология
Права человека и способы их защиты
Право социального обеспечения
Правовое регулирование рынка ценных бумаг
Предпринимательское право
Правоохранительные органы
Право Европейского Союза
Римское право
Страховое право
Судебная психиатрия
Судебная медицина
Статистика национальной экономики
Семейное право
Сравнительное правоведение
Социология
Таможенное право
Теория государства и права
Трудовое право
Уголовный процесс
Уголовное право
Финансовое право
Философия права
Философия
Экологическое право
Экономика
Экономическая статистика
Ювенальное право
Юридическая антропология
загрузка...
Главная arrow Экономика arrow Лекции arrow Естественный уровень безработицы. Закон Оукена

Естественный уровень безработицы. Закон Оукена

Экономика - Лекции
Ситуация в обществе, при которой существуют только фрикционная и структурная  безработица, называется полной занятостью.

Уровень безработицы, соответствующий  целесообразному уровню полной занятости, называется естественным уровнем безработицы (4 – 6 %).       

Экономические издержки безработицы выражаются в том, что экономика страны безвозвратно теряет то количество товаров и услуг, которые она потенциально могла бы произвести из имеющихся ресурсов. Максимальный объем продукции, который может быть выпущен на имеющихся мощностях на вершине экономического цикла при полной занятости населения, называется потенциальным ВНП. Таким образом, экономические потери от безработицы – это разница между потенциальным и фактическим ВНП, произведенным в каждый конкретный момент на любой стадии экономического цикла.

Математическое выражение отставания фактического объема ВНП от потенциального рассчитал американский экономист Артур Оукен (1928 –1980 гг.). Потенциальный ВНП – это выпуск конечной продукции, который был бы произведен если бы экономика функционировала при естественной норме безработицы.

Закон А. Оукена гласит: «Если фактический уровень безработицы превышает естественный уровень на 1%, то отставание фактического ВНП от потенциального составляет 2,5% ».

Например, если фактический уровень безработицы в стране составляет 10%, то норма безработицы превышает естественный уровень, равный 6 %, на 4% (10 – 6). Таким образом, чтобы определить, на сколько процентов отстает фактический объем национального производства от потенциального объема, нужно 4% умножить на коэффициент Оукена (2,5). В данном случае мы получим 10% (4 х 2,5). Следовательно, в данный период времени страна теряет 10% объема национального производства, который мог бы быть произведен при отсутствии безработицы.

Безработица негативно сказывается и на развитии экономики, и на социальной ситуации в обществе. Так, к последствиям безработицы можно отнести отставание реального ВНП от потенциального ВНП, социальную дифференциацию общества, рост социальной напряженности в обществе,  снижение уровня жизни. Поэтому необходимо государственное вмешательство в решение этой проблемы.

Государственное регулирование рынка труда – это комплекс экономических, административных, законодательных и организационных мероприятий по защите работников от финансовых потерь, вызванных безработицей. Можно выделить две основные формы регулирования рынка труда: прямое и косвенное.

Прямое регулирование рынка рабочей силы включает:

– программы по стимулированию рынка занятости и увеличению численности рабочих мест в государственном секторе;

– программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы;

– программы содействия найму рабочей силы;

– программы по социальному страхованию безработицы.
Косвенное регулирование рынка рабочей силы осуществляется посредством принятия законов и постановлений по проблемам занятости и помощи безработным, проведения налоговой, денежно-кредитной и амортизационной политики правительства.

Основными структурными элементами системы регулирования рынка труда являются биржи труда и частные посреднические фирмы. Биржа труда представляет собой специализированное государственное учреждение, осуществляющее посреднические функции на рынке рабочей силы. Основными направлениями ее деятельности являются: регистрация безработных и вакантных мест; трудоустройство безработных и других лиц; изучение конъюнктуры рынка труда и предоставление информации о ней; тестирование лиц, желающих получить работу; профессиональная ориентация и профессиональная переподготовка безработных; выплата пособий. Деятельность государственных бирж труда дополняется функционированием большого числа частных посреднических фирм и кадровых служб предприятий и организаций.

 

 

 
 
загрузка...

Помощь студенту

Советы

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
12 гостей

Анекдоты про студентов

Студента послали по распределению в тайгу, летит на вертолете, вертолетчик говорит ему: Видишь дом, вот я сейчас спущусь на 200 метров, и выпрыгивай, прибыли значит. Hу студент понятно обалдел, говорит:  Да ты что, я же разобьюсь, спустись хоть на 50.  Ага, знаю я ваших, спущусь ниже двухсот, один выпрыгнет, двое запрыгнут.

Читать дальше...


home contact search contact search Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов